
Украинский парламент – это сборище людей, которые хотят, чтобы о них думали хорошо. Для этого они готовы на любую подлость, пишет Павел Казарин для «Крым. Реалии».
Летом 2012 года «регионал» Вадим Колесниченко внес в парламент законопроект, предлагавший штрафовать за «пропаганду гомосексуализма». Он тогда оценил в $200 любые «митинги», публикации в СМИ и разъяснение сути гомосексуальных отношений в рамках полового воспитания. За повторное нарушение предлагал сажать на срок до пяти лет. А за публичную «демонстрацию гомосексуального образа жизни и нетрадиционной ориентации в поведении» намеревался штрафовать сразу на $1000.
Проблема Вадима Колесниченко была лишь в том, что даже Украина Виктора Януковича не была Россией Владимира Путина, а потому закон не был принят. Киев слишком зависел от Брюсселя, чтобы позволять себе настолько глубоко погружаться в дерьмо. Впрочем, это не мешало украинскому парламенту демонстрировать гомофобию в тех случаях, когда можно было растворить персональную ответственность в коллективной.
Так, например, все лето 2013-го под куполом Рады шла битва за правку к закону, который должен был запретить дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. По сути, речь шла о предшественнике того документа, который сейчас стал камнем преткновения для народных избранников. Два с половиной года назад предыдущий состав парламента эту инициативу благополучно провалил. И сделали это не только депутаты от «Партии регионов»: их соратниками по законотворческому мракобесию стали, в том числе, оппозиционные фракции. В стороне не осталась даже омбудсмен Валерия Лутковская, предлагавшая ЕС исключить антидискриминационный закон из условий для евроинтеграции.
Более того: когда Янукович под давлением Москвы отказался подписывать Ассоциацию с ЕС, именно этот закон послужил для Николая Азарова способом объяснить, почему Киев в последний момент сбежал от Европы к России. А «Украинский выбор» Медведчука публиковал статьи, в которых агитировал против принятия закона.
Прошло полтора года.
За это время Россия аннексировала Крым и устроила войну на Донбассе. За это время Украина привыкла не вздрагивать, читая сводки погибших и узнала, сколько стоят бронежилеты и каски. Но украинские депутаты остались верны себе – готовы придумывать любые объяснения, чтобы не голосовать за запрет дискриминации по признаку сексуальной ориентации.
И не имеет значения, что в списках мы видим новые фамилии. Какая разница между «Самопомощью» и «регионалами»? Между Ляшко и Симоненко? Между Тимошенко и Герман? Эстетическая – может быть. Этическая – вряд ли.
0 коммент. :
Отправить комментарий